Коммуникативные принципы управления
● Коммуникативные принципы управления и сложности в их реализации
Стереотипные ошибки руководства
● Стереотипные ошибки руководителя или руководство по обстоятельствам
Образ руководителя
● Три обязательных составляющих, при отсутствии или низкой эффективности любой из которых начинается перекос в управлении
Подбор персонала
● Тонкости и правила подготовки и проведения собеседований
● Инструменты подбора соответствующего сотрудника как при кадровом дефиците, так и при изобилии кандидатов
Грамотная адаптация нового сотрудника в коллективе
● Путь от знакомства до введения в должность
● Нарушение алгоритма адаптации приводит к последствиям, когда новый сотрудник, приступая к работе, решает, что это не его место
● Тогда приходится начинать весь процесс заново — с собеседования. Чтобы этого не произошло, важно правильно интегрировать нового человека в команду.
Команда или «команда»
● Основные важные принципы построения команды
Распределение ролей
● В каждом коллективе есть закономерное распределение социальных ролей. Важно определить их согласно поведенческим признакам и эффективно использовать в управлении.
● Игнорирование этого процесса приведет к ослаблению системы
Корпоративная культура
● Система профессиональных и личных ценностей, присущих вашей клинике, которые принимают, уважают и соблюдают все члены команды
● Цели, традиции, история, имидж, отношения
Струны управления
● У каждого человека есть струны, которые важно выявить, правильно использовать или, при необходимости, сформировать. Но есть струны, которые лучше не задевать.
Мотивация как мощный инструмент управления
● Определение, критерии и виды
● Правильное сочетание основных видов мотивации создает динамику развития как сотрудника, так и команды
● Большое заблуждение считать, что основная мотивация - Деньги
Не мотивируемые сотрудники
● Сотрудники, от которых лучше избавиться
Выгорание
● Как профессиональное, так и эмоциональное
● Как предотвратить
● Этапы выгорания
Увольнение сотрудника
● Увольнение сотрудника — сложный для руководителя этап. При этом важно понимать, что увольнение - неотъемлемая часть процесса управления.
● Почему сотрудники увольняются
● Как предотвратить и не доводить до увольнения
● Как правильно уволить, чтобы сохранить здоровую атмосферу в коллективе
● Увольнение по инициативе руководителя и увольнение по инициативе сотрудника
Спираль развития
● Закономерности развития руководителя, команды, каждого сотрудника
● Использование этой теории на практике