Курс
Дата уточняется
Санкт-Петербург

Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков

Рогацкин Дмитрий Васильевич

Что будет на курсе

Теория
6 часов
Что вы узнаете
Лекция 16 ноября 2025
Темы лекции
3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей.
Лучевая диагностика на детском стоматологическом приёме.
Основные актуальные методы — внутриротовая радиография, панорамные снимки и компьютерная томография. Особенности обследования, показания, риски, правила. Внутриротовые снимки зубов в сменном прикусе, как правильно делать, какими они должны быть, что на них можно увидеть. Панорамные снимки — есть ли в них смысл на современном амбулаторном приёме?
КТ детям — так ли это вредно или насколько это полезно? Принципы работы с компьютерной томограммой пациентов со сменным прикусом. Правила визуализации и принципы виртуального позиционирования зачатков и непрорезавшихся зубов. Инструменты КТ необходимые для преэруптивной диагностики. Когда «всё в кучу» — как разобраться где какие зубы и «что они здесь делают».
Этапы формирования корня зуба, известные классификации и их практическое применение. Раннее прорезывание и позднее формирование зачатков комплектных и сверхкомплектных зубов. Нарушение прорезывания постоянных и молочных зубов, PFE, MFE — первичное нарушение прорезывания, механическая задержка прорезывания, ретенция, анкилоз — что это такое и как распознать на КТ. Сверхкомплектные зубы — локализация классификация, обоснование важности своевременной и точной диагностики состояния и положения сверхкомплектных зубов. Проблемы и паталогические состояния обусловленные наличием сверхкомплектного зуба. «Кариес» непрорезавшегося зуба — преэруптивная резозбция, виды, признаки, этиология методы диагностики. Посттравматическая резорбция, нарушение развития и прорезывания зуба, индуцированное травмой зачатка.
Диагностика состояния периапикальных тканей молочных зубов и зубов с несформированными корнями. Признаки воспаления — рарефицирующий остит и конденсирующий остит как проявление периодонтита и периапикального абсцесса. Осложнения лечения молочных зубов и постоянных с незавершённым формированием твёрдых тканей. Оссифицирцющий периостит, остеомиелит.
Дифференциальная диагностика остеомиелита челюстей у подростков и фиброзной дисплазии. Диагностика фиброзной дисплазии челюстей в детском и подростковом возрасте. Как не пропустить и не совершить врачебную ошибку. Гемимандибулярная элонгация и гемифациальные дисплазии.
Аномалии развития зубов и челюстей, диагностируемые на детском и смешанном приёме. Аномалии развития и мальформации зубов — одиночные и генерализованные. «Зуб в зубе» или Dens invaginatus — классификация, диагностика, осложнения без лечения, методы диагностики и лечения. Синдонтия и геминация — слияние и удвоение молочных и постоянных зубов. Дентинодисплазия, несовершенный амелогенез, несовершенный дентиногенез, регионарная одонтодисплазия, сегментарная зубо-челюстная дисплазия. Как распознать взрослую проблему, пока она маленькая.
Кисты и опухоли челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей. 3D радиосемиотика, принципы диагностики. «Каких-то» кист тут не бывает — они все известны и понятны. Знать, чтобы не навредить, распознать, чтобы помочь. Одонтогенная «фолликулярная», прорезывающаяся, латеральная периодонтальная, ювенильная околозубная или мандибулярная фуркационная — этиология, патогенез, диагностика, результаты лечения. Что такое псевдокиста челюстей у подростков — современное представление, диагностика, принципы и результаты лечения. Некоторые топонимические синдромы, которые первыми распознают стоматологи. Что детский стоматолог обычно НЕ видит на КТ детей и подростков. Опухоли челюстей характерные для детского и юношеского возраста. На что следует обращать внимание, что во внимание не надо принимать. Как выглядит «не опухоль» или что мерещится ортодонтисту.
15 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00
16 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00

Место проведения
Санкт-Петербург

Московский проспект, дом 183-185, Учебный центр Амрита, помещение 800-H
Московская
Учебный центр оснащён всем необходимым оборудованием для практических занятий и лекций.