Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков
Курс
Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков

Рогацкин Дмитрий Васильевич Врач-рентгенолог объединения стоматологических клиник «ОРТОС»
Преимущества
- Правильная диагностика представленных клинических случаев.
- Правильная классификация степеней повреждений.
- Правильное составление индивидуальных планов лечений, исходя из конкретного клинического случая.
Для кого?
Мастер-класс будет наиболее интересен специалистам этих
направлений:
Что будет на курсе
Теория
6 часов
Что вы узнаете
Лекция 15 ноября 2025
Темы лекции
Принципы и правила работы с компьютерной томограммой — от открытия программы до получения информативного изображения.
Теоретический мастер-класс: Применение компьютерной томографии на примере использования в эндодонтии, диагностике периодонтитов и участков беззубой челюсти. Двухмерная и трёхмерная визуализация — сравнение, корреляция и методики получения изображения. Методы получения качественных внутриротовых снимков на амбулаторном приёме в процессе лечения пациента. Вспоминаем главное о 2D. Диагностическая ценность и информативность идентичных 2D и 3D снимков. Диагностические, верификационные и контрольные снимки при лечении периодонтитов — когда достаточно КТ, когда необходим внутриротовой снимок.
Основные принципы построения изображения и правила работы с компьютерной томограммой.
Определение и выделение зон интереса в зоне сканирования, виртуальная навигация и позиционирование объекта исследования.
Основы визуализации объекта, правила работы с системой координат и регулируемой глубиной слоя. Алгоритм получения фиксированного двухмерного изображения каждого зуба на основе трёхмерных данных. Оценка состояния костной ткани беззубого участка челюсти перед установкой имплантата.
Панорамная реформация — отличия от стандартной панорамной томограммы (ортопаномограммы) или почему доктору не нравится «ОПТГ из КТ!». Правила построения информативной панорамной реформации в различных просмотровых программах КЛКТ.
Стандартизация манипуляций и последовательный радиомониторинг при работе с различными КТ просмотрщиками (viewer).
Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Возможности КЛКТ и инструменты визуализации. Шкала плотности и определение плотности тканей в КЛКТ. Инородные включения мягких тканей лица, которые регулярно видят стоматологи на КТ. Классификация гиперденсных включений. «Бандитская пуля» или «косметологи постарались!». Сиалодениты — панорамная томография и ТРГ с применением контрастного вещества. Трёхмерная диагностика сиалолитиаса — калькулезных сиалоденитов. Топография камня при нахождении его в поднижнечелюстной слюнной железе и в протоке. Лимфоаденит и петрификация лимфоузлов. Дифдиагностика с сиалолитиасом и пломбировочным материалом. Радиоконтрастные включения мягких тканей при других заболеваниях. Флеболиты сосудистых сплетений и гемангиом мягких тканей. Дермоидная киста, ранула и «киста» Стафне. Диагностика при пенетрации зубов мудрости в мягкие ткани в процессе удаления.
Постоперационная гематома, флегмона, эмфизема после удаления и при инъекции гипохлорита натрия — как они выглядят на КТ.
Инородное тело дна полости рта и верхнечелюстных синусов.
Антролит — не камень, а пломбировочный материал в верхнечелюстном синусе. Принципы диагностики верхнечелюстных синусов при осложнениях эндодонтического лечения. Визуализация при осложнениях, связанных с выведением пломбировочного материала в верхнечелюстной синус. Грибковый синусит — синоназальная мицетома как осложнение лечения зубов. КТ и ТРГ как инструмент для диагностики аденоидитов и тонзиллитов у детей и взрослых. Степени увеличения аденоидов в зависимости от вертикального перекрытия сошника. Принцип расчёта степени аденоидита по боковой проекции. Изменение NHP при нарушении носового дыхания. КТ как инструмент определения причин нарушения носового дыхания на детском и ортодонтическом приёме.
Теория
6 часов
Что вы узнаете
Лекция 16 ноября 2025
Темы лекции
3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей.
Лучевая диагностика на детском стоматологическом приёме.
Основные актуальные методы — внутриротовая радиография, панорамные снимки и компьютерная томография. Особенности обследования, показания, риски, правила. Внутриротовые снимки зубов в сменном прикусе, как правильно делать, какими они должны быть, что на них можно увидеть. Панорамные снимки — есть ли в них смысл на современном амбулаторном приёме?
КТ детям — так ли это вредно или насколько это полезно? Принципы работы с компьютерной томограммой пациентов со сменным прикусом. Правила визуализации и принципы виртуального позиционирования зачатков и непрорезавшихся зубов. Инструменты КТ необходимые для преэруптивной диагностики. Когда «всё в кучу» — как разобраться где какие зубы и «что они здесь делают».
Этапы формирования корня зуба, известные классификации и их практическое применение. Раннее прорезывание и позднее формирование зачатков комплектных и сверхкомплектных зубов. Нарушение прорезывания постоянных и молочных зубов, PFE, MFE — первичное нарушение прорезывания, механическая задержка прорезывания, ретенция, анкилоз — что это такое и как распознать на КТ. Сверхкомплектные зубы — локализация классификация, обоснование важности своевременной и точной диагностики состояния и положения сверхкомплектных зубов. Проблемы и паталогические состояния обусловленные наличием сверхкомплектного зуба. «Кариес» непрорезавшегося зуба — преэруптивная резозбция, виды, признаки, этиология методы диагностики. Посттравматическая резорбция, нарушение развития и прорезывания зуба, индуцированное травмой зачатка.
Диагностика состояния периапикальных тканей молочных зубов и зубов с несформированными корнями. Признаки воспаления — рарефицирующий остит и конденсирующий остит как проявление периодонтита и периапикального абсцесса. Осложнения лечения молочных зубов и постоянных с незавершённым формированием твёрдых тканей. Оссифицирцющий периостит, остеомиелит.
Дифференциальная диагностика остеомиелита челюстей у подростков и фиброзной дисплазии. Диагностика фиброзной дисплазии челюстей в детском и подростковом возрасте. Как не пропустить и не совершить врачебную ошибку. Гемимандибулярная элонгация и гемифациальные дисплазии.
Аномалии развития зубов и челюстей, диагностируемые на детском и смешанном приёме. Аномалии развития и мальформации зубов — одиночные и генерализованные. «Зуб в зубе» или Dens invaginatus — классификация, диагностика, осложнения без лечения, методы диагностики и лечения. Синдонтия и геминация — слияние и удвоение молочных и постоянных зубов. Дентинодисплазия, несовершенный амелогенез, несовершенный дентиногенез, регионарная одонтодисплазия, сегментарная зубо-челюстная дисплазия. Как распознать взрослую проблему, пока она маленькая.
Кисты и опухоли челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей. 3D радиосемиотика, принципы диагностики. «Каких-то» кист тут не бывает — они все известны и понятны. Знать, чтобы не навредить, распознать, чтобы помочь. Одонтогенная «фолликулярная», прорезывающаяся, латеральная периодонтальная, ювенильная околозубная или мандибулярная фуркационная — этиология, патогенез, диагностика, результаты лечения. Что такое псевдокиста челюстей у подростков — современное представление, диагностика, принципы и результаты лечения. Некоторые топонимические синдромы, которые первыми распознают стоматологи. Что детский стоматолог обычно НЕ видит на КТ детей и подростков. Опухоли челюстей характерные для детского и юношеского возраста. На что следует обращать внимание, что во внимание не надо принимать. Как выглядит «не опухоль» или что мерещится ортодонтисту.
Ведёт курс

Расписание курса
Скачать расписание в PDF
15 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк
09:00 — 10:00
Лекция
10:00 — 11:30
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
Лекция
12:00 — 13:30
Обед
13:30 — 14:30
Лекция
14:30 — 16:00
Кофе-брейк
16:00 — 16:30
Лекция
16:30 — 18:00
16 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк
09:00 — 10:00
Лекция
10:00 — 11:30
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
Лекция
12:00 — 13:30
Обед
13:30 — 14:30
Лекция
14:30 — 16:00
Кофе-брейк
16:00 — 16:30
Лекция
16:30 — 18:00
Стоимость курса
Лекция
28 000 ₽ 33 000 ₽
Заявка отправлена
В течении часа с вами свяжется менеджер для подтверждения заявки и оплаты курса.
Место проведения
Санкт-Петербург
Московский проспект, дом 183-185, Учебный центр Амрита, помещение 800-H
Учебный центр оснащён всем необходимым оборудованием
для практических занятий и лекций.
Курс
Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков
Рогацкин Дмитрий Васильевич
Что будет на курсе
Теория
15 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк
09:00 — 10:00
Лекция
10:00 — 11:30
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
Лекция
12:00 — 13:30
Обед
13:30 — 14:30
Лекция
14:30 — 16:00
Кофе-брейк
16:00 — 16:30
Лекция
16:30 — 18:00
16 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк
09:00 — 10:00
Лекция
10:00 — 11:30
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
Лекция
12:00 — 13:30
Обед
13:30 — 14:30
Лекция
14:30 — 16:00
Кофе-брейк
16:00 — 16:30
Лекция
16:30 — 18:00
Место проведения
Санкт-Петербург
Московский проспект, дом 183-185, Учебный центр Амрита, помещение 800-H
Учебный центр оснащён всем необходимым оборудованием
для практических занятий и лекций.