Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков
Курс
Дата уточняется
Санкт-Петербург

Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков

Рогацкин Дмитрий Васильевич Врач-рентгенолог объединения стоматологических клиник «ОРТОС»

Преимущества

  • Правильная диагностика представленных клинических случаев.
  • Правильная классификация степеней повреждений.
  • Правильное составление индивидуальных планов лечений, исходя из конкретного клинического случая.

Для кого?

Мастер-класс будет наиболее интересен специалистам этих направлений:

Что будет на курсе

Теория
6 часов
Что вы узнаете
Лекция 15 ноября 2025
Темы лекции
Принципы и правила работы с компьютерной томограммой — от открытия программы до получения информативного изображения.
Теоретический мастер-класс: Применение компьютерной томографии на примере использования в эндодонтии, диагностике периодонтитов и участков беззубой челюсти. Двухмерная и трёхмерная визуализация — сравнение, корреляция и методики получения изображения. Методы получения качественных внутриротовых снимков на амбулаторном приёме в процессе лечения пациента. Вспоминаем главное о 2D. Диагностическая ценность и информативность идентичных 2D и 3D снимков. Диагностические, верификационные и контрольные снимки при лечении периодонтитов — когда достаточно КТ, когда необходим внутриротовой снимок.
Основные принципы построения изображения и правила работы с компьютерной томограммой.
Определение и выделение зон интереса в зоне сканирования, виртуальная навигация и позиционирование объекта исследования.
Основы визуализации объекта, правила работы с системой координат и регулируемой глубиной слоя. Алгоритм получения фиксированного двухмерного изображения каждого зуба на основе трёхмерных данных. Оценка состояния костной ткани беззубого участка челюсти перед установкой имплантата.
Панорамная реформация — отличия от стандартной панорамной томограммы (ортопаномограммы) или почему доктору не нравится «ОПТГ из КТ!». Правила построения информативной панорамной реформации в различных просмотровых программах КЛКТ.
Стандартизация манипуляций и последовательный радиомониторинг при работе с различными КТ просмотрщиками (viewer).
Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Возможности КЛКТ и инструменты визуализации. Шкала плотности и определение плотности тканей в КЛКТ. Инородные включения мягких тканей лица, которые регулярно видят стоматологи на КТ. Классификация гиперденсных включений. «Бандитская пуля» или «косметологи постарались!». Сиалодениты — панорамная томография и ТРГ с применением контрастного вещества. Трёхмерная диагностика сиалолитиаса — калькулезных сиалоденитов. Топография камня при нахождении его в поднижнечелюстной слюнной железе и в протоке. Лимфоаденит и петрификация лимфоузлов. Дифдиагностика с сиалолитиасом и пломбировочным материалом. Радиоконтрастные включения мягких тканей при других заболеваниях. Флеболиты сосудистых сплетений и гемангиом мягких тканей. Дермоидная киста, ранула и «киста» Стафне. Диагностика при пенетрации зубов мудрости в мягкие ткани в процессе удаления.
Постоперационная гематома, флегмона, эмфизема после удаления и при инъекции гипохлорита натрия — как они выглядят на КТ.
Инородное тело дна полости рта и верхнечелюстных синусов.
Антролит — не камень, а пломбировочный материал в верхнечелюстном синусе. Принципы диагностики верхнечелюстных синусов при осложнениях эндодонтического лечения. Визуализация при осложнениях, связанных с выведением пломбировочного материала в верхнечелюстной синус. Грибковый синусит — синоназальная мицетома как осложнение лечения зубов. КТ и ТРГ как инструмент для диагностики аденоидитов и тонзиллитов у детей и взрослых. Степени увеличения аденоидов в зависимости от вертикального перекрытия сошника. Принцип расчёта степени аденоидита по боковой проекции. Изменение NHP при нарушении носового дыхания. КТ как инструмент определения причин нарушения носового дыхания на детском и ортодонтическом приёме.
Теория
6 часов
Что вы узнаете
Лекция 16 ноября 2025
Темы лекции
3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей.
Лучевая диагностика на детском стоматологическом приёме.
Основные актуальные методы — внутриротовая радиография, панорамные снимки и компьютерная томография. Особенности обследования, показания, риски, правила. Внутриротовые снимки зубов в сменном прикусе, как правильно делать, какими они должны быть, что на них можно увидеть. Панорамные снимки — есть ли в них смысл на современном амбулаторном приёме?
КТ детям — так ли это вредно или насколько это полезно? Принципы работы с компьютерной томограммой пациентов со сменным прикусом. Правила визуализации и принципы виртуального позиционирования зачатков и непрорезавшихся зубов. Инструменты КТ необходимые для преэруптивной диагностики. Когда «всё в кучу» — как разобраться где какие зубы и «что они здесь делают».
Этапы формирования корня зуба, известные классификации и их практическое применение. Раннее прорезывание и позднее формирование зачатков комплектных и сверхкомплектных зубов. Нарушение прорезывания постоянных и молочных зубов, PFE, MFE — первичное нарушение прорезывания, механическая задержка прорезывания, ретенция, анкилоз — что это такое и как распознать на КТ. Сверхкомплектные зубы — локализация классификация, обоснование важности своевременной и точной диагностики состояния и положения сверхкомплектных зубов. Проблемы и паталогические состояния обусловленные наличием сверхкомплектного зуба. «Кариес» непрорезавшегося зуба — преэруптивная резозбция, виды, признаки, этиология методы диагностики. Посттравматическая резорбция, нарушение развития и прорезывания зуба, индуцированное травмой зачатка.
Диагностика состояния периапикальных тканей молочных зубов и зубов с несформированными корнями. Признаки воспаления — рарефицирующий остит и конденсирующий остит как проявление периодонтита и периапикального абсцесса. Осложнения лечения молочных зубов и постоянных с незавершённым формированием твёрдых тканей. Оссифицирцющий периостит, остеомиелит.
Дифференциальная диагностика остеомиелита челюстей у подростков и фиброзной дисплазии. Диагностика фиброзной дисплазии челюстей в детском и подростковом возрасте. Как не пропустить и не совершить врачебную ошибку. Гемимандибулярная элонгация и гемифациальные дисплазии.
Аномалии развития зубов и челюстей, диагностируемые на детском и смешанном приёме. Аномалии развития и мальформации зубов — одиночные и генерализованные. «Зуб в зубе» или Dens invaginatus — классификация, диагностика, осложнения без лечения, методы диагностики и лечения. Синдонтия и геминация — слияние и удвоение молочных и постоянных зубов. Дентинодисплазия, несовершенный амелогенез, несовершенный дентиногенез, регионарная одонтодисплазия, сегментарная зубо-челюстная дисплазия. Как распознать взрослую проблему, пока она маленькая.
Кисты и опухоли челюстно-лицевой области детей, подростков и юношей. 3D радиосемиотика, принципы диагностики. «Каких-то» кист тут не бывает — они все известны и понятны. Знать, чтобы не навредить, распознать, чтобы помочь. Одонтогенная «фолликулярная», прорезывающаяся, латеральная периодонтальная, ювенильная околозубная или мандибулярная фуркационная — этиология, патогенез, диагностика, результаты лечения. Что такое псевдокиста челюстей у подростков — современное представление, диагностика, принципы и результаты лечения. Некоторые топонимические синдромы, которые первыми распознают стоматологи. Что детский стоматолог обычно НЕ видит на КТ детей и подростков. Опухоли челюстей характерные для детского и юношеского возраста. На что следует обращать внимание, что во внимание не надо принимать. Как выглядит «не опухоль» или что мерещится ортодонтисту.

Успейте записаться по минимальной стоимости

По мере приближения обучения, стоимость будет увеличиваться.
Лекция
28 000₽ 33 000 ₽
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ведёт курс

Рогацкин Дмитрий Васильевич
Врач-рентгенолог объединения стоматологических клиник «ОРТОС»
Стаж работы 31 год

Окончил Смоленский государственный медицинский институт.
Имеет большой практический опыт в лучевой и радиодиагностике, консультирует частные клиники и проводит мастер-классы в различных регионах России.

Расписание курса

Скачать расписание в PDF
15 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00
16 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00

Стоимость курса

Лекция
28 000 ₽ 33 000 ₽

Место проведения
Санкт-Петербург

Московский проспект, дом 183-185, Учебный центр Амрита, помещение 800-H
Московская
Проложить маршрут
Учебный центр оснащён всем необходимым оборудованием для практических занятий и лекций.

Успейте записаться по минимальной стоимости

По мере приближения обучения, стоимость будет увеличиваться.
Лекция
28 000₽ 33 000 ₽
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Курс
Дата уточняется
Санкт-Петербург

Основные принципы построения изображения и правила работы с КТ. Двухмерная и 3D диагностика мягких тканей лица, полости рта и носоглотки. Артефакты и искажения на КТ. 3D диагностика состояния челюстно-лицевой области детей, подростков

Рогацкин Дмитрий Васильевич

Что будет на курсе

Теория
15 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00
16 ноября 2025 09:00 - 18:00
Регистрация и кофе-брейк 09:00 — 10:00
Лекция 10:00 — 11:30
Кофе-брейк 11:30 — 12:00
Лекция 12:00 — 13:30
Обед 13:30 — 14:30
Лекция 14:30 — 16:00
Кофе-брейк 16:00 — 16:30
Лекция 16:30 — 18:00

Место проведения
Санкт-Петербург

Московский проспект, дом 183-185, Учебный центр Амрита, помещение 800-H
Московская
Учебный центр оснащён всем необходимым оборудованием для практических занятий и лекций.